342 Механический завод: многолетний опыт и передовые технологии

Не будет преувеличением сказать, что по истории 342 Механического завода можно изучать последние 66 лет истории нашего государства. Во времена холодной войны и гонки вооружений завод занимался поставкой комплектующих для военных объектов по всей стране, производил металлоконструкции для обустройства военных городков, комплектующие для систем противоракетной обороны, шахт для пуска стратегических ракет и многое другое. Во время активного освоения космоса 342 Механический завод производил металлоконструкции для космодрома в Плесецке и промбазы для строительства старта космического корабля «Буран». К московской Олимпиаде 1980 года завод изготовил металлоконструкции для футбольлно-легкоатлетического комплекса и универсального спортивного зала.

Когда в стране наступили времена перехода в новую экономическую реальность, 342 Механический завод, в отличие от многих подобных ему предприятий, выдержал новые испытания и успешно интегрировался в рыночную экономику, вышел из-под юрисдикции Министерства обороны, став акционерным обществом.

Но это отнюдь не значит, что завод перестал осуществлять масштабные проекты. Завод поставлял несущие конструкции для Международного аэропорта Домодедово, который в том числе из-за хорошего качества своих построек был признан лучшим аэропортом Восточной Европы. Металлоконструкции 342 Механического используются для строительства новых блоков Калининской и Ростовской атомных электростанций, а также множества теплоэлектростанций по всей европейской территории России, которые обеспечивают теплом и светом миллионы людей. Завод поставляет металлоконструкции для строительства множества промышленных предприятий, складских помещений. Спортивный комплекс «Триумф» в Люберецком районе, дворцы спорта в Видном и Раменском, домодедовский стадион «Авангард» тоже возведены при непосредственном участии 342 Механического завода.

В настоящее время завод выпускает 6 тысяч тонн металлоконструкций в год и является одним из лидеров своего направления в Московской области. Кроме того с 1995 года завод производит бетонные изделия: тротуарную плитку, бордюры, бетонные блоки которые пользуются популярность не только у крупных заказчиков, таких как Международный аэропорт Домодедово, но и у частных покупателей, которые строят свои дома и дачи. Для изготовления продукции на заводе используются современные европейские технологии: голландская автоматическая линия раскроя, итальянские ленточные пилы, немецкая линия по производству вибропрессованных блоков.

Однако успех завода во все времена обеспечивали люди: рабочие и инженерный состав. С 1996 года заводом руководит заслуженный строитель Российской Федерации Вячеслав Александрович Шалаев. С 1977 года он прошел путь от мастера до директора завода, именно при нем завод реформировался и стал акционерным обществом. Кроме того Вячеслав Александрович один из самых известных жителей городского округа Домодедово: уже много лет он является депутатом местного Совета депутатов.

Всего же на 342 Механическом заводе трудятся более 500 человек, многие из которых коренные домодедовцы, а многие приезжают из других регионов страны и живут в общежитии на территории завода. Люди работают на заводе семьями и образовались уже настоящие рабочие династии, которые составляют гордость предприятия.

Не многие оборонные заводы выжили в условиях рыночной экономики, но те, кто сумел перестроиться, используют как современные технологии, так и многолетний опыт и традиции. Именно это сочетание позволяет 342 Механическому заводу оставаться одним из лидеров в своем сегменте рынка и способствовать развитию, как городского округа Домодедово, так и всей Московской области.